Все цитаты и крылатые фразы из фильма “Начало”
― Твой разум – место преступления.
― Сон – это реальность.
― Они приходят, чтобы их разбудили.
О фильме (Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна)
В двух словах
Кобб – самый искусный извлекатель секретов из вашей головы. Даже если вы не помните шифр – он проберется в ваш сон и найдет его там. Извлечь идею сложно, но технология отработана, нужно только постараться. А если нужно внедрить идею в чужое подсознание? Это почти невыполнимо. Но бывают предложения, от которых невозможно отказаться.
А теперь – цитаты
/* Море, человек, комната в японском стиле */
/* Кобб объясняет Сайто принципы охраны и извлечения */
― Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове.
/* Кобб рассказывает Сайто интересные вещи. С тайной целью */
/* Артур возмущен. Кобб, чо за подвыверты? */
/* Сайто хочет внедрить идею. Артур объясняет ему, что это трудно */
/* Кобб не может отказаться от предложения вернуться домой. Ему придется поверить Сайто на слово */
― Итак, вы готовы поверить мне на слово, или готовы состариться преисполненнеым сожаления, в полном одиночестве?
/* Кобб пришел к Майлсу. Майлс, как обычно, в лекционном зале */
/* Кобб убеждает Майлса, что ему и правда нужен новый архитектор */
/* Кобб рассказывает Ариадне, что она будет делать */
― Но ведь сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем необычным. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит.
/* И взрывает все, что находится рядом */
/* Ариадна вошла во вкус и давай глумиться над подсознанием Кобба. Подсознание напряглось, как электричество */
/* Проекции пялятся на Ариадну и даже толкают */
/* Проекции Кобба совсем взбесились и напали на Ариадну */
/* Ариадна не хочет связываться с Коббом, особенно с его подсознанием. И уходит. Кобб уверен, что она вернется */
― Реальности теперь для неё будет мало.
/* Коббу придется ехать в Момбас. Опасно, а что делать. Ему нужен Имс */
/* За Коббом хвост. От работодателя, которого он подвел. Пичалька */
/* Имс присоединяется к теплой компании */
/* Ариадна вернулась, конечно. Артур учит ее разным трюкам */
― Бесконечная лестница, видишь? Парадокс.
/* Ариадна гордится своим подсознанием */
/* Хороший химик всегда пригодится. Юсуф показывает, что умеет */
― Я покажу вам. Возможно, вы не захотите это видеть.
― Твоя снисходительность как всегда мне очень льстит. Спасибо, Артур.
/* Обсуждение: как внедрить идею в подсознание Роберта Фишера */
/* Как усыпить Фишера на 10 часов? Перелет Сидней – Лос-Анджелес. Артур все посчитал, Сайто согласен */
/* Первый уровень сна. Настоящий ливень на улице. Юсуф виноват */
/* Все еще хуже, чем планировалось. И проснуться не получится */
― Вниз – единственный путь вперед.
/* Сайто ранен в грудь. Если это случится – он попадет в Лимб */
/* Кобб знает, он провел в Лимбе около 50 лет. Вместе с Мол */
― Она кое-что скрыла где-то в глубине себя. Правду, которую знала когда-то, но предпочла забыть. Лимб стал ее реальностью.
/* Артур стреляет из автомата, а Имс не мелочится и берет гранатомет */
― Не стоит бояться быть посмелее, пупсик.
/* Лифт потряхивает. Сайто волнуется, Имс его успокаивает */
/* Кобб под видом мистера Чарльза настраивает Фишера против собственного подсознания */
/* Артур объясняет Ариадне, что делает Кобб. И что проекции смотрят на создателя сна – т.е. на него */
/* Фургон переворачивается. Юсуф обращается к остальным. Остальные спят */
/* Кобб убивает проекции, охраняющие комнату безопасности, Ариадна волнуется за них */
/* Кобб решил рассказать Ариадне еще немного правды */
― Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.
/* Мол нашлась и загадала загадку. Кобб знает ответ */
/* Идея способна на многое */
― Даже такая маленькая идея, как “Твой мир нереален”. Столь незначительная мысль, что меняет все. Ты так уверена в своем мире, в том, что реально. Думаешь, он тоже?
/* Мол пытается убедить Кобба, что его мир нереален */
/* А вот и главный секрет Кобба */
/* Идея, которая спасла Мол, ее же и погубила */
― Она не могла освободиться. И я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла бы изменить всё. Что её мир нереален.
/* Ариадна подстрелила Мол. Пришлось */
/* Фишер добрался до папаши и узнал идею, которую должен был узнать */
/* Кобб разговаривает со своей проекцией Мол */
― Я скучаю по тебе невыносимо.
/* Кобб пришел за Сайто в лимб чтобы вернуть его в реальный мир. Сайто стар, но помнит главное */
И ведь что интересно.
Warner Brothers предлагали Кристоферу Нолану сразу делать “Начало” в 3D.
Но он отказался. Сказал, что это будет отвлекать от самой истории про внедрение.
Для Нолана история важнее спецэффектов.
Роли в команде “Внедрения”
очень похожи на роли в команде, которая делает фильмы:
“Я пытался описать команду, которая занята творчеством – и описал единственное, что я знаю” – сказал Нолан в интервью ‘Entertainment Weekly’.
Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.
Поэтому с идеями стоит быть повнимательнее.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок – книгу “365 цитат о любви”. Самые трогательные, неожиданные и смешные.
О фильме (Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна)
Ссылки по теме
Начало на Википедии. Много и подробно.
Начало на imdb.com. Обзоры, обсуждения, картинки.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
DVD Начало. Я хочу вломиться в ЦРУ.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)
Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко. )
Бойцовский клуб (С кем бы ты хотел подраться? – Я – со своим боссом. А ты?)
Даун Хаус (Сказочный долбоёб! Зачем его только из больницы выпустили?)
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)
Там, где нас нет (Всех убью – один останусь!)
А на посошок.
– Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.
– Когда идешь за медом – главное, чтоб пчелы тебя не заметили.
– Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Содержание
Цитаты [ править ]
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове. — Кобб объясняет Сайто принцип подсознательной охраны
What is the most resilient parasite? A bacteria? A virus? An intestinal worm? An idea. Resilient. Highly contagious. Once an idea has taken hold of the brain, it’s almost impossible to eradicate. An idea that is fully formed, fully understood, that sticks. Right in there somewhere.
Сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем обычным. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит. — Кобб объясняет Ариадне реалистичность сновидений
Dreams, they feel real while we’re in them, right? It’s only when we wake up that we realize something was actually strange. Let me ask you a question. You never really remember the beginning of a dream, do you? You always wind up right in the middle of what’s going on.
Reality’s notgonna be enough for her now.
Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса. — о способе внедрить идею о развале отцовской компании в подсознание Фишера
Positive emotion trumps negative emotion every time. We all yearn for reconciliation, for catharsis.
Я занимаюсь весьма специфическим видом безопасности — безопасностью подсознания. — Кобб представляется Фишеру как начальник его охраны во сне, чтобы настроить его против собственного подсознания
I specialize in a very specific type of security. Subconscious security.
Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зёрнышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.
An idea is like a virus. Resilient. Highly contagious. And the smallest seedof an idea can grow. It can grow to define or destroy you.
Она спрятала кое-что где-то в глубине себя. Правду, которую знала когда-то, но предпочла забыть. Она не могла освободиться. Я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла изменить всё. Что её мир нереален.
She had locked something away, something deep inside. A truth that she had once known, but chose to forget. And she couldn’t break free. So I decided to search for it. I went deep into the recess of her mind and found that secret place. And I broke in and I planted an idea. A simple little idea that would change everything. That her world wasn’t real.
Я скучаю по тебе невыносимо… — Кобб разговаривает со своей проекцией Мол
I miss you more than I can bear…
Парадокс. — Артур знакомит Ариадну с лестницами Пенроуза
Артур: Быстро. Поцелуй меня. Ариадна [после поцелуя]: Они смотрят на нас. Артур: Попробовать стоило. — проекции обращают больше внимания на создателя сна, то есть на Артура
Не стоит бояться быть посмелее, пупсик. — Артур стрелял в проекции из автомата, а Имс берет 40-мм револьверный гранатомет
You mustn’t be afraid to dream a little bigger, darling.
Боже, успокой ты своё подсознание. — проекции Кобба начинают вести себя более агрессивно
Jeez, mind telling your subconscious to take it easy?
Разбуди меня! — при нападении проекций
Вы это видели!? — обращается к спящим после того, как перевернулся фургон, в котором все они едут
Did you see that?
Если убить его, он проснется. А вот боль… Боль ведь в голове. — Мол угрожает Коббу, наведя пистолет на Артура и стреляя ему в ногу
Killing him would just wake him up. But pain… Pain is in the mind.
Ты убеждаешь себя, что всё знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь? — Мол убеждает Кобба в его ошибочности в восприятии реальности
You keep telling yourself what you know. But what do you belive? What do you feel?
Там слишком тесно, чтобы думать. — Майлс не любит работать в своём кабинете, предпочитая лекционные аудитории
No space to think in that broom cupboard.
Одних мягких игрушек недостаточно, чтобы убедить твоих детей, что у них всё ещё есть отец. — Кобб не может вернуться из-за обвинения и передает подарки своим детям через Майлса
It’ll take more than the occasional stuffed animal.
Добрый день всем интересующимся современным кинематографом.
Посмотрев фильм “Паразиты” южно-корейского режиссера Пона Джун-хо, я впечатлилась от множества возможных трактовок и разнообразия символов. Даже удивительно, что простой на первый взгляд сюжет настолько может захватить воображение, и хочется возвращаться к сюжету снова и снова.
Внимание, сразу предупреждаю, будут спойлеры. Поэтому, если Вы еще не смотрели данный шедевр, настоятельно рекомендую. Однако, возможно, сначала Вы захотите получить некие “ключи” для понимания фильма. Тогда можете прочитать данную статью и до просмотра.
Для начала позвольте дать краткую аннотацию фильму:
Бедная, но талантливая семья Кимов живет на грани нищеты. С помощью друга семьи им выпадает шанс улучшить свое материальное состояние – приятель сына устраивает его на свое место репетитором в богатую семью Паков. Но чтобы устроится на работу, приходится идти на обман – подделку документов об образовании. Очень скоро выпадает шанс устроить в эту же семью и сестру главного героя, обманув хозяйку. Вскоре семье Ким приходит идея, как можно трудоустроить всю семью. Первую часть фильма можно назвать комедией, где-то даже фарсом, но после середины сюжет делает резкий поворот на 180 градусов в сторону психологического триллера и драмы, при этом оставаясь удивительно гармоничным.
Итак, мыслей по поводу этого фильма появилась не на одну статью, поэтому, есть идея разбить их на 2 части.
В 1 части укажу только основные “ключи” – символы, которые очевидно бросаются в глаза, но, как и любой символ, имеют несколько трактовок. Вряд ли у меня получится сразу перечислить их все, поэтому, если вы заметили символ, который я упустила, или другой смысл – прошу Вас, пишите в комментарии – очень интересно узнать ваше мнение.
Также, пожалуй, стоит упомянуть, что камень напоминает миниатюрную скалу, подобные используют для композиций в стиле бонсай. Его грубая поверхность словно несет на себе отпечаток разрушительной силы. Я знаю, что подобные камни высоко ценятся в азиатской культуре, есть даже специальные оценщики подобных камней, но более подробную информацию на эту тему на русском языке, увы, не нашла. Если вдруг вам что-то известно об этом – пишите, очень любопытно.
В общем, в трактовке этого символа ваша фантазия определенно найдет что-то личное и интимное. Лестницы. Квартира Кимов находится ниже уровня земли, почти землянка. Шикарный дом Паков стоит на возвышенности, озаренный солнцем и свежестью ветров. И между этими домами бесконечные лестницы. Даже когда нам кажется, что уже некуда спускаться или подниматься, лестницы делают еще один виток. В мифологии лестница – это связь между людьми и богами, между адом и раем. Также, лестница символ иерархии, об этом также говорит и угол съемки объектов – Кимы почти всегда показаны сверху вниз, Паки – снизу вверх.
Вертикальные линии. Символ границы вообще. Тут и границы между разными социальными слоями, границы как изображение внутреннего конфликта и противоречий. Операторская работа в фильме на высоте – иногда кажется, что граница вот-вот будет сломана, но чаще мы видим, что эту границу не пересечь. Также в фильме много диалогов про рамки (например, как в сценах с картинами сына Паков), так и про границы между богатыми и бедными, которую Кимы фантазируют сломать, а Паки озабочены тем, как их сделать крепче и сильнее.
Дождь. Обратите внимание, что автор прописал в сюжете именно дождь, хотя по факту, это могло быть и землетрясение, и пожар. Дождь – это то, что идет сверху вниз, явно показывая, как на вершине он дает свежесть и очищение от грязи, но, в тоже время, снося и разрушая миры, которые находятся ниже. Дождь здесь символ катастрофы, рока, неотвратимости судьбы. Он словно заставляет протрезветь главного героя от своих мечт и амбиций, и портит все планы семьи Кимов, которые они строили еще 10 минут назад.
Паразиты. В начале фильма режиссер как бы говорит нам – вот семья Кимов, они паразиты, успокойтесь на этой мысли. Но он однозначно лукавит и недоговаривает. После просмотра сложно сказать, кто же в этом фильме не паразит. Кажется, что семья Кимов паразитирует на Паках, а Паки на Кимах. А в глобальном смысле: режиссер паразитирует на зрителях, зрители на фильме, и все мы паразитируем на планете Земля. К тому же, паразиты, тараканы (в фильме несколько упоминаний именно тараканов) могут символизировать живучесть, выживаемость вида. Способность вынести испытания и приспособиться к новым условиям.
Для меня – это печальная драма про всех нас.
Читайте также: